Floating Sound Gallery

Клаус Филип

Klaus_hands500

Клаус Филип, фото Anastasia Blur, 2014 ev

Клаус Филип (р.1963)

Клаус Филип — исполнитель / композитор / программист и возможно один из первых среди венских музыкантов, кто начал использовать лэптоп для живых выступлений в 1993 году. Основной материал его работ — синусоиды, нежные и пронзительные звуки которых используются в широком диапазоне сообразно задаче: от нойз-сетов с Chulki Hong до еле слышной музыки Radu Malfatti.
Клаус Филип — автор программы ppooll (ранее известной как lloopp) — сети комбинируемых модулей. Программа бесплатная, она широко используется музыкантами-импровизаторами по всему миру. Преподает в Университете прикладных искусств (Вена). Исследует возможности компьютера как музыкального инструмента.

совместные проекты с: radu malfatti, kai fagaschinski, werner dafeldecker, dieb13, christof kurzmann, boris hauf, christian fennesz, jason kahn, john butcher, sabine marte, gilles aubry, noid, mattin, redwhite, cynthia schwertsik, cordula bösze, silvia fässler, taku unami, oblaat, taku sugimoto, toshimaru nakamura, tim blechmann, ivan palacky, burkhard stangl, eddie prevost, john tilbury, koi chikawa, nikos veliotis, axel dörner, masahi kookura, susanna gartmayer, jean-luc guionnet, seijiro murayama, katharina klement, philipp leitner, thomas strehl, и др.

дуэты: los glissandinos (с kai fagaschinski), taus (с tim blechmann), ease (с arnold haberl), дуэт с radu malfatti.

проекты: ppooll (открытое ПО, с 1997), reheat (ежегодный фестиваль мультимедиа — с 2007), photophon (оптико-звуковая инсталляция с noid), tripple duo (концепция расширенного интернет-концерта), kleylehof (студия).


«the lost invention»

Плавающие в пространстве синусоиды, генерируемые компьютером. Автор отсутствует.
Панорамирование звука происходит посредством физического моделирования. Большинство решений принимаются компьютером в реальном времени и в произвольном порядке.
Заданные параметры:
Максимальное количество звуков: 12
Минимальное количество звуков: 0
форма волны: синус
диапазон частот: от 20Hz до 16kHz
При столкновении, объекты «включают» или «выключают» синусоидальные звуки.
Чем громче звук, тем больше объект.

Klaus Filip,

Клаус Филип, «the lost invention», скриншот

Klaus Filip,

Клаус Филип исполняет «the lost invention» на Венском фестивале электроакустики, 2014 ev.


«36 days of earthquake in japan»

4-х канальная саунд-инсталляция, озвучивающая сейсмологические данные землетрясения в Японии с 10-03-2014 по 16-04-2014. На видео проекции можно наблюдать соответствие звука магнитуде.
На 4х динамиках воспроизводятся данные с 4х сейсмологических станций в Японии:
MAJO: 36.5456696 E 138.2040558 N Honshu / Nagano (Хонсю / Нагано),
ERM: 42.0149994 E 143.1571960 N Hokkaido (Хоккайдо),
JHJ2: 33.1152992 E 139.8137970 N Ko-jima (Ко-джима),
JOW: 26.8360004 E 128.2725067 N Okinawa (Окинава).
“Слушатель”/”зритель” слышит исходные данные канала BHZ (вертикальная широкополосный сигнал с частотой дискретизации 20 Гц). Чтобы быть слышимым, сигнал проигрывается в 4000 раз быстрее оригинала. Один день длится примерно 20 секунд. За исключением изменения скорости, никаких других изменений к сигналу не применяется.
В работе используются данные IRIS (Incorporated Research Institutions for Seismology).

36tage_500

http://klingt.org/filipino/36days/