Floating Sound Gallery

Mengjie Qi

QI-Mengjie500Mengjie (Maggie) Qi

Композитор и звуковой художник. Окончив в 2012 году бакалавриат Национальной  Академии Китайского Театрального Искусства по специальности «Звукозапись и саунд дизайн», продолжила обучение в магистатуре Центральной Музыкальной Консерватории, получив в 2015 году степень магистра по электроакустической музыке. В настоящее время — претендент на соискание степени PhD в области исследования интерактивной звуковой инсталляции. Также является приглашенным специалистом в Бруклинском Колледже (Городской университет Нью-Йорка).

Ее работы были представлены на различных международных фестивалях:

ICMC (Amsterdam, Shanghai),

Audio Arts Festival (Krakow),

WOCMAT (Taiwan),

CIME General Assembly concerts (North Texas, Moscow),

International Electronic Music Festival of New York,

Summer Institute for Contemporary Performance Practice at New England Conservatory.

Сочинения Mengjie Qi не раз были отмечены наградами на престижных конкурсах, таких как конкурс по композиции в области электронной музыки MUSICACOUSTICA- BEIJING (2011, 2012, 2014) и Competition of Oskar Kolberg (2014), композитор получала заказы от MUSICACOUSTICA-BEIJING и Пекинского Музыкального Ансамбля (Composer in Residence).


Песни в долине (Songs in the Valley)

Во многих лингвокультурах мира сохранились древние способы звуковой коммуникации на большие (от 5 км. и дальше) расстояния — от африканских «говорящих» барабанов и гомерического свиста (язык на Канарских островах) до тирольского йодлинга и подобных ему грузинских и пигмейских (центральная Африка) техник звукоизвлечения и звукопередачи. Горные местности Южного Китая отличаются сложными и многообразными формами рельефа, с межгорными впадинами, благоприятными для земледелия, но неудобными для быта и хозяйственной деятельности людей. Так как сильные туманы, особенно в весеннее время, дополнительно затрудняют общение, сложное многозвуковое пение — своеобразные голосовые переливы в форме вокализа, — часто становятся не только залогом успешной коммуникации между жителями отдаленных деревень, но и инструментом самовыражения.

Сочинение Mengjie Qi “Песни в долине” было вдохновлено этой интересной традицией, и целью композитора стала не только фиксация и документация звуковой связи между транслятором и реципиентом, но и создание максимально реалистичного звукового пейзажа этой местности.

Сегодня Южный Китай все чаще привлекает внимание художников не только как уникальный природный ландшафт с горными массивами причудливых очертаний с плоскими столообразными вершинами, крутыми отвесными стенами многочисленных ущелий и пещерными лабиринтами, знакомыми всему миру по традиционным китайским пейзажным композициям шань-шуй («Горы и воды»), но и как территория уникальной культуры и самобытной истории в общекитайском пространстве, со своим особым языком и ментальностью, а также в связи с бурно идущим процессом урбанизации, изменяющим социокультурный ландшафт.


Ночной побег Линь Чуна (Lin Chong Fled at Night)

Эта история основывается на одной из наиболее известных классических китайских новелл “Водный край”. В ней отображен момент, когда Лин Чон, преследуемый Гао Ки, искал убежища в Провинции Ляншань. В оригинальной Пекинской опере певец (исполнитель партии Лин Чона) сам раскрывает суть психологических коллизий и переживаемого героем опыта через арии и сценическое действие. Композитор реорганизовал оригинальный порядок сцен, но, основываясь на мелодическом материале первоисточника, реконструировал арии в точечные и линейные звуковые объекты и далее собрал эти перкуссионные голоса в новое целое. В произведение два раздела. Действие первого разворачивается ночью и посвящено поиску выхода из старого храма. Мистическая атмосфера ночи и грусть героя воплощены здесь с помощью металлических перкуссий. Второй раздел — монолог героя, объединяющий пение и речевую декламацию. В нем раскрывается гнев и убеждения Лина Чона.

С помощью техники гранулярного синтеза автор преобразует линейные звуковые объекты в точечные, после чего они еще сильней подчеркивают атмосферу поздней ночи. Таким образом, драматическое напряжение оригинальных арий усиливается электронными преобразованиями. В итоге, это произведение служит примером органичного соединения современных электронных технологий и классической Пекинской оперы.