Floating Sound Gallery

Patrick K.-H.

pkh_500

photo (c) aublur

Саунд- и видео-артист, Patrick K.-H. (aka Антон Яхонтов) занимается аудио- и графическим коллажем в таких областях как звуковая инсталляция, акусматика и анимация (1,2), исповедуя композиционный метод  “перекрестного опыления”.

Помимо собственных постановок, является автором музыки / видео для (пост)драматического театра, оперы, современного танца в России, Австрии, Германии, США и др. Его работы были представлены в рамках более чем 200 международных фестивалей и отмечены целым рядом наград. Автор саунд-скейпа к Российскому павильону Венецианской Биеннале (2009).

Руководитель медиа-разработок Медиацентра Новой Сцены Александринского Театра (Санкт-Петербург). Инициатор (2008) и со-куратор (с 2010) Галереи Плавающего Звука — первого и до сих пор одного из немногих заведений в России, посвященного экспонированную работ в формате пространственного звука. Организатор и куратор фестивалей и образовательных программ, в частности “российской инаугурации Акусмониума” — фестиваля ACOUSMONIUM (Новая Сцена Александринского Театра, с 2018).

Живет и работает в Вене и Санкт-Петербурге.


Drawn sound performances  / c 2010.

Серия аудиовизуальных работ медиахудожников Patrick K.-H. и Олега Макарова. Начатая как художественная мисинтерпретация классических исследований 20-60х годов, от Арсения Авраамова до Нормана Макларена, серия кристаллизовала технологическое ядро, которое применяется в разных форматах и масштабах. Часть перформансов, таким образом, происходит в формате рисования, интерпретируемого как спектр звука. Другая часть — как триггер для семплов, секвенций и алгоритмов. Третья — как графический фильтр для шумовых звуков, исполняемых на конвенциональных музыкальных инструментах. Каждое из этих направлений вырастало в сферы, казалось бы ничем не связанные с отправной точкой — от танцевальных спектаклей до игры в шахматы. Результаты этих полевых исследований в итоге всегда информативны для дальнейших мутаций и модификаций идеи ‘Drawn sound performances’. Многоканальную версию работы художники называют “подобием полуживой структуры с нелокализованным мозгом”.


“Ars Electronica afterlife”,
an untiled multichannel composition, originally performed @ Ars Electronica, Post City, Linz, Austria, 4.09.2015


Dissimilate”, pt. 216-channels / 2015.


«Room Sketch: Dada Sonic Sculpture» Олегом Макаровым), механизированная звуковая инсталляция / 2014.


«Room Sketch: Sonic Relay live»  Олегом Макаровым), laptop, Max/MSP, Arduino, relays, 30.05.14.


“Mutanys»серия /c 2016.
Как следует из названия, основной предмет исследовательского интереса в данной серии — это мутации, в подтверждение чего мутации начинаются уже с орфографии в самом названии.


Начало и середина XX века — это время фазового перехода в музыке. Именно тогда же и произошел качественный скачок в музыкальных “теориях эволюции”, за которыми, как и в биологии, последовали теории мутации. До этого “музыкального дарвинизма” было принято полагать, что каждое музыкальное “существо” — будь то жанр или инструмент — обладает определенными характерными чертами, присущими только ему: оркестр, или опера, или гитара, или голос, или партитура обладают уникальными и не пересекающимися параметрами. Именно так и продолжают считать современные музыкальные “креационисты” — согласно их парадигме, у гитары есть некая своя гитарная сущность, равно как и у музыки, создаваемой на гитаре. И эта сущность не может эволюционировать, например, в скрип или в шелест — точно так же как, по мнению креационистов, динозавр не может эволюционировать в птицу.

Ключевым выводом из появления технологий звукового синтеза и звукозаписи стала возможность создания промежуточных форм — уже не гитара но еще не шелест. Более того, мутанты такого рода могут сильно различаться по своим характеристикам, и разнообразие этих новых характеристик задает перспективы появления новых музыкальных форм, не похожих ни на какие из предыдущих.

pt.1 24:44
Patrick K.-H. 2016.
Patrick K.-H. / Burkhard Stangl / Thomas Gorbach, версия для Акусмониума и подготовленной гитары, 2018.

pt.3
2019
создано при поддержке SKE / austro mechana

SKE_500-1

pt.4 09:52
2021
создано при поддержке Stadt Wien Kultur



Concrète choirs: «Overtranslation», movement 2, 05’09″ / 2004-2008

Concrète choirs, movement 8, 17’30“ / 2020


«Dead Score», 6-channels / 2015.


«AorA», 3’22“ / 2020