Floating Sound Gallery

Беатрис Феррейра

(c) aublur

Беатрис Феррейра.
Работала в Управлении французского радиовещания и телевидения (ORTF), в 1963-70 состояла в возглавляемой Пьером Шеффером Группе Музыкальных Исследований (GRM). Принимала участие в работе над книгой Шеффера “Трактат о музыкальных объектах” (1966) а также в подготовке и издании аудио-примеров для его “Сольфеджио звукового объекта” (1967). Начиная с 1970 — независимый композитор. C 1975 — член “Колледжа композиторов”, учрежденного Группой Экспериментальной Музыки Буржа (GMEB). Начиная с 1967, сочиняет музыку для кино, телевидения и театра, для концертного исполнения и видео работ а также по заказу фестивалей, пишет статьи, читает лекции и выступает на семинарах. В 2014 Международная Конфедерация Электроакустической Музыки (O.I.M. CIME/IMC UNESCO) удостоила ее титула почетного члена организации.


Senderos del olvido (Пути забвения), 14’09″ (2016)
по заказу INA-GRM 2016.

Поначалу источником вдохновения для написания музыки послужили чудеса астрофизики и тайна Большого Взрыва, первых моментов существования. Однако затем в процессе работы композиция странным образом трансформировалась.


Echos (Эхо), 8’30’’ (1978)
В память о Мерседес Корну, с использованием ее голоса.

Для написания данной композиции были взяты четыре латиноамериканские песни, две аргентинские и две бразильские, спетые Мерседес Корну а капелла. Эти песни были разбиты на короткие и длинные звуки, слоги, звуки дыхания и покашливания и т.д. Единственная используемая техника композиции состояла в нарезке пленки. Вручную собирая и перемешивая эти различные составляющие вокала, Беатрис старалась сохранить уникальные тембральные характеристика голоса Мерседес.


L’autre rive (Другой берег), 17’20’’ (2007)
по заказу Международного Института Электроакустической Музыки (IMEB, Бурж).

Композиция с использованием перкуссии и электроакустических звуков была написана под впечатлением от Тибетской Книги Мертвых, Бардо Тхёдол. Я сердечно благодарна перкуссионисту Richard Aratian за его нескончаемое терпение,  способность к воображению и чувство юмора в процессе записи.


Médisances (Клевета), 7’ (1968-69)

Квадрофоническая электроакустическая пьеса появилась на свет в результате манипуляций с такими объектами как оркестровые инструменты, “ротовой смычок” (разновидность музыкальных инструментов, распространенных в Африке, по принципу звукоизвлечения напоминает варган — прим. пер.), дыхание и различные неожиданные технические дефекты. Название произведения — «Клевета» — ни коим образом не описывает музыкальный материал, поэтому недоразумением была бы любая попытка интерпретировать композицию при помощи названия.
“Пусть стыдится подумавший плохо об этом!”
Б.Ф.