Floating Sound Gallery

Томас Горбах

photo (c) Markus Gradwohl

Томас Горбах (1966) — австрийский композитор и исполнитель. Изучал композицию, дирижерское мастерство и гобой в Швейцарии. С 1996 живёт в Вене, где изучает анализ, исполнительское мастерство и электроакустическую композицию на факультете Электронной музыки в Университете Музыки и исполнительского искусства. С 2006 преподает электроакустическую музыку в Технологическом университете, с 2013 — в Университете прикладных искусств (Вена).

В 2007 Томас Горбах первым стал проводить в Австрии концерты акусматической музыки. Десять лет подряд его институция, The Acousmatic Project, интенсивно занималась исследованиями в области пространственного звука, и в итоге это привело их к созданию оркестра громкоговорителей The Vienna Acousmonium — Венский Акусмониум.
Ежегодно он проводит по два фестиваля, на которых исполняется компьютерная музыка в многоканальном формате. В процессе своих занятий с учениками Томас Горбах учит их трактовать и исполнять музыку по авторской методике, названной им Ephemeral Dynamic-Motion Sound Sculptures — Эфемерные Динамические Звуковые Скульптуры.


Прямо, криво и наизнанку, 14’39″ / 2017, стерео.

Композицию составляют звуки двух противоположных категорий — гранулярные корпускулы, типичные для звуков проворачивания, и металлический шум шлифовки, баланса и вращения. Слушание звука в его развитии может навести на размышления о разделении на Внутреннее и Внешнее, о ситуации неведомого, о балансе, возникающем в процессе деформации, расширения, возвратно-поступательного движения и фрагментации пространств.


Четыре вариации с ребристыми звуками9’32″ / 2014.

В фокусе вариации — преобразования, происходящие со звуками, издаваемыми резонансной декой фортепиано, перевернутого вверх ногами. Перед началом работы были категоризированы приемы работы со струнами фортепиано, а затем в процессе работы классифицировались и приемы трансформации — всё вместе образовало музыкальную форму композиции:

Первая вариация: мягкое звукоусиление микрофонами, расположенными вокруг резонансной деки,
Вторая вариация: звуки скольжения в сочетании со звуками ударов по деке,
Третья вариация: сочетание мягких и грубых звуков деки различной скорости и силы, проигрываемых вперед и назад во времени,
Четвертая вариация: звуки трения струн — темперированные и развернутые во времени; атаки путем быстрого трения.


Flushrust,  9’38″ / 2019, стерео.


Impact From Mars11’37″ / 2020/21, остофония.