Алмут Шиллинг
Алмут Шиллинг — реставратор и исследователь, училась в институтах в разных странах, закончила Венскую Академию Изящных Искусств.
Изначально специализируясь на аналоговых технологиях, шаг за шагом расширяя границы собственного интереса, она пришла к трансдисциплинарным проектам и соответствующему образу мышления. Сегодня её базирующаяся в Вене студия занимается консервацией электронного и цифрового искусства.
Обусловленное научным интересом и характером работы — заказами со стороны коллекционеров, художников, технологов и программистов — ее мастерство на данный момент включает в себя документацию, инсталлирование и архивирование временнóго медиа-арта посредством переноса и эмуляции данных. Она исследует различные аспекты процессов изнашиваемости, развивая альтернативные подходы, предлагая к обсуждению и апробации новые методы, отвечающие запросам времени.
Она страстно увлечена цифровыми нововведениями, и в то же время — заядлый приверженец устаревшего материала.
Гниющие звуки.
“Гниющие звуки” (“Rotting sounds”) — 3-летний исследовательский проект, проводимый Университетом музыки и исполнительских искусств (Вена) при поддержке Австрийского научного фонда (FWF), в ходе которого рассматриваются проблемы износа цифрового аудио. Костяк команды составляют Томас Грилль (ведущий исследователь, менеджер проекта), Тиль Боверманн (Венский университет прикладных искусств) и Алмут Шиллинг (Венская академия изящных искусств).
Большинство современных медиа-работ, как аудио так и видео, производятся и хранятся в цифровом формате. И хотя перенос и миграция цифровой даты овеяны мифом отсутствия потерь информации, ежедневный опыт доказывает наличие деградации и как следствие — потерь в том или ином виде. Это связано как с физической природой медиа-архивов и устройств воспроизведения, так и с программными средами и форматами файлов в контексте технологической инфраструктуры. Проект призван тщательно исследовать причины, механизмы и эффект данного износа, особенно в области цифрового аудио.
Поскольку деградация качества неизбежна в принципе, наша основная цель состоит в том, чтобы понять степень художественной свободы при работе с перманентно ветшающим материалом.