Floating Sound Gallery

GRM

INA-GRM_white_500-1

INA GRM — Группа Музыкальных Исследований — была основана Пьером Шеффером (Pierre Schaeffer) в 1958 году. С самого начала GRM является уникальным местом как для исследования и создания, так и хранения электроакустической музыки и записанных звуков.
Идя навстречу ожиданиям музыкантов, композиторов и звуковых дизайнеров, на протяжении долгого времени GRM прицельно занимается разработкой набора оригинальных инструментов для обработки и репрезентации звука — на данный момент GRM tools и Acousmographe имеют очень большую аудиторию охвата.
По прошествии первоначального периода (1948-1958), когда благодаря главным образом работам Пьера Анри, Группа приобрела авангардный образ, в период 1960-1975 вхождение в структуру Управления Французского Радиовещания и Телевидения (ORTF) в качестве исследовательского отдела позволило систематизировать предыдущие наработки. Тогда Пьер Шеффер (Pierre Schaeffer) собрал вокруг себя новую команду композиторов / исследователей, в которую входили такие влиятельные фигуры как Люк Феррари (Luc Ferrari), Янис Ксенакис (Iannis Xenakis), Бернар Пармеджани (Bernard Parmegiani), Mireille Chamass-Kyrou, François-Bernard Mâche…Позже присоединились Иво Малек (Ivo Malec), Беатрис Феррейра (Beatriz Ferreyra), Ги Ребель (Guy Reibel), Филипп Карсон (Philippe Carson), Romuald Vandelle, Эдгардо Кантон (Edgardo Canton), Франсуа Бейль (François Bayle)
Несколько лет систематического анализа звукового материала, которым по заданию Шеффера занималась группа, привели к публикации 700-страничного справочника, “Трактата о музыкальных объектах”, опубликованного в 1966 издательством Seuil. Это придало GRM статус авторитета.
В 1968 класс электроакустической композиции по подготовке композиторов нового поколения открылся даже в Парижской Консерватории. С тех пор его деятельность заключается в поддержке и развитии как основных, так и новых появляющихся видов в процессе технологической эволюции, главным образом в компьютерной среде. А также в создании новых систем проецирования звука в пространстве — и здесь основную роль в том что касается концертов играет Акусмониум.
Вхождение в 1975 в состав Национального Аудиовизуального Института (INA) позволило Группе Музыкальных Исследований выйти на первый план в сфере электронной и электроакустической музыки — как в вопросах поддержания на плаву исторического репертуара, так и в вопросах создания претенциозных алгоритмов новых музыкальных произведений. Поскольку важной составляющей является привлечение публики, организуемые INA GRM концерты в рамках сезонов Multiphonies и фестиваля PRÉSENCES électronique создают благоприятную почву для открытий и обмена опытом.