Floating Sound Gallery

Бернар Пармеджани

_Bernard-PARMEGIANI_500

1980 @ Ina

Бернар Пармеджани (1927 – 2013).
Юность родившегося в 1927 Бернара Пармеджани прошла “между двумя роялями” — его матери и его отца: “Я жил, по сути, между двух роялей: с одной стороны был кабинет отца, где он преподавал фортепиано большим студентам консерватории, с другой стороны был кабинет матери, где она давала начальный уровень игры детям. Многие годы она была моим учителем”.

В 1959 году Бернар Пармеджани, работавший звукорежиссером на Французском национальном телевидении, встречает Пьера Шеффера, который приглашает его на ту же должность в GRM. Он становится ассистентом Я.Ксенакиса (I. Xenakis), Л.Феррари (L. Ferrari) и Ф.Б.Маче (F. B. Mâche).
В 1962 принимает участие в “Concert collectif”, собравшем десять композиторов GRM. Присутствовавший в зале скрипач Деви Эрлих (Devy Erlih) обратился к нему с предложением написать произведение для скрипки и плёнки — так появилась работа Violostries in (1964). Именно отсюда же начинается и Пармеджани-композитор, написавший с тех пор более 80 опусов и помимо это массу музыки и звукового дизайна для кино, телевидения, танцоров и театра.


Глаз слушает / 1970, 19’11
Премьера состоялась на фестивале Gulnbekian 9 мая 1970 (Лиссабон, Португалия), в работе использовалось видео Валериана Боровчика (Valérian Borowzyck).

В хронологическом порядке: Train de passage (Passing Train), Passages d’insectes (Passing Insects), Transition, Harmoniques 1 (Harmonics N° 1), Signes (Signs), Harmoniques 2 (Harmonics N° 2), Murmurants (Murmurs); Alternatif (Alternative).