Floating Sound Gallery

Томас Грилль

TGr

Томас Грилль, родился в 1972 г. в Австрии.

Изучал интерактивные электронные инструменты в Венском университете музыки и исполнительского искусства. Имеет докторскую степень по композиции и теории музыки (университет музыки и исполнительского искусства г.Грац).

Занимается изучением вопросов восприятия, анализа и моделирования звука, интерактивных инструментов и искусственного интеллекта. Разрабатывает коммерческое и  open-source ПО, электронные инструменты и интерактивные медиа-системы.
Автор и создатель мультимедиа инсталляций и систем live electronic в контексте современной музыки. Имеет научные публикации, проводит лекции и мастерские в институтах и на международных конференциях.
Как художник, работает в широком диапазоне от звукового и транс-медиа арта до интерактивных сетевых аудиовизуальных инсталляций, от фотографии до инструментальных композиций и коллективной электроакустической импровизации. Неоднократно представлял свои композиции и инсталляции на международных фестивалях. Регулярно выступает как исполнитель современной музыки, а также структурированной и свободной импровизации. Участник совместных проектов с известными музыкантами, поэтами, театралами, танцовщиками и видео-художниками. Его работы изданы на CD и DVD.

Читает лекции в Венском университете прикладных искусств и Венском университете музыки и исполнительского искусства. Ведущий научный сотрудник Австрийского Института Исследования Искусственного Интеллекта. Автор концепций и менеджер проектов в сферах науки, искусства и коммерции. Куратор серий концертов современной и экспериментальной музыки “Neue Musik in St. Ruprecht” (Вена).

Живет и работает в Вене, Австрия.


«Extended View»:

TG_perf_500

Перформанс вращается вокруг моей электроакустической многоканальной композиции «Точки зрения» в пяти частях. Это произведение будет разобрано на элементы и воссоздано заново. «Точки зрения» состоят из звуков, которые трудно соотнести с типичными звуковыми объектами. Точно так же и созданная акустическая атмосфера не проистекает из привычного нам контекста. Пространства сворачиваются, открывая доступ к иным акцентам и текстурам. Звуки получают развитие через «распаковывание» своей природы и взаимодействия друг с другом. Слушателю не остается ничего иного, кроме как найти свое место в этом пространстве звуковой архитектуры, выстроенной по собственным законам. Иногда словно бы знакомым, иногда — абсолютно чуждым нам.


«Звук как архитектура» - интервью Patrick K.-H. с Томасом Гриллем.


Гниющие звуки.

“Гниющие звуки” (“Rotting sounds”) — 3-летний исследовательский проект, проводимый Университетом музыки и исполнительских искусств (Вена) при поддержке Австрийского научного фонда (FWF), в ходе которого рассматриваются проблемы износа цифрового аудио. Костяк команды составляют Томас Грилль (ведущий исследователь, менеджер проекта), Тиль Боверманн (Венский университет прикладных искусств) и Алмут Шиллинг (Венская академия изящных искусств).

Большинство современных медиа-работ, как аудио так и видео, производятся и хранятся в цифровом формате. И хотя перенос и миграция цифровой даты овеяны мифом отсутствия потерь информации, ежедневный опыт доказывает наличие деградации и как следствие — потерь в том или ином виде. Это связано как с физической природой медиа-архивов и устройств воспроизведения, так и с программными средами и форматами файлов в контексте технологической инфраструктуры. Проект призван тщательно исследовать причины, механизмы и эффект данного износа, особенно в области цифрового аудио.

Поскольку деградация качества неизбежна в принципе, наша основная цель состоит в том, чтобы понять степень художественной свободы при работе с перманентно ветшающим материалом.


Многоканальные работы студентов компьютерной музыки (ELAK).

В программе моих курсов пространственность — это такой же важный аспект музыкального произведения, как и звуковой материал, синтаксис, форма и т.д. В зависимости от того, что больше отвечает задачам работы, это может быть как моно / стерео, так и многоканальная расстановка — стандартная либо специфическая.   

Я преподаю теорию и технические основы, а так же методы практического применения существующих техник пространственного звука. 


Остаточные явления (Residuals),
электроакустическая композиция для 4 громкоговорителей, 2018, 24 мин.

Премьера состоялась в галерее Das Weisse Haus (Вена, Австрия) 31 октября 2018 в рамках фестиваля re_composed.
Произведение состоит исключительно из артефактов компрессии MP3 другой моей работы — “Точки зрения” (Points of View), исполненной на том же фестивале пятью годами ранее. Как и предыдущая композиция, “Остаточные явления” написаны для квадрофонического формата и длятся те же 24 минуты.
Использование деградировавших аудио-фрагментов предыдущей композиции было мотивировано исследованиями в рамках проекта “Гниющие звуки” (Rotting Sounds), посвященного проблемам износа цифрового аудио.