Floating Sound Gallery

Томас Грилль

TGr

Томас Грилль, родился в 1972 г. в Австрии.

Изучал интерактивные электронные инструменты в Венском университете музыки и исполнительского искусства. Имеет докторскую степень по композиции и теории музыки (университет музыки и исполнительского искусства г.Грац).

Занимается изучением вопросов восприятия, анализа и моделирования звука, интерактивных инструментов и искусственного интеллекта. Разрабатывает коммерческое и  open-source ПО, электронные инструменты и интерактивные медиа-системы.
Автор и создатель мультимедиа инсталляций и систем live electronic в контексте современной музыки. Имеет научные публикации, проводит лекции и мастерские в институтах и на международных конференциях.
Как художник, работает в широком диапазоне от звукового и транс-медиа арта до интерактивных сетевых аудиовизуальных инсталляций, от фотографии до инструментальных композиций и коллективной электроакустической импровизации. Неоднократно представлял свои композиции и инсталляции на международных фестивалях. Регулярно выступает как исполнитель современной музыки, а также структурированной и свободной импровизации. Участник совместных проектов с известными музыкантами, поэтами, театралами, танцовщиками и видео-художниками. Его работы изданы на CD и DVD.

Читает лекции в Венском университете прикладных искусств и Венском университете музыки и исполнительского искусства. Ведущий научный сотрудник Австрийского Института Исследования Искусственного Интеллекта. Автор концепций и менеджер проектов в сферах науки, искусства и коммерции. Куратор серий концертов современной и экспериментальной музыки “Neue Musik in St. Ruprecht” (Вена).

Живет и работает в Вене, Австрия.

________________________________________________________________

«Extended View»:

TG_perf_500

Перформанс вращается вокруг моей электроакустической многоканальной композиции «Точки зрения» в пяти частях. Это произведение будет разобрано на элементы и воссоздано заново. «Точки зрения» состоят из звуков, которые трудно соотнести с типичными звуковыми объектами. Точно так же и созданная акустическая атмосфера не проистекает из привычного нам контекста. Пространства сворачиваются, открывая доступ к иным акцентам и текстурам. Звуки получают развитие через «распаковывание» своей природы и взаимодействия друг с другом. Слушателю не остается ничего иного, кроме как найти свое место в этом пространстве звуковой архитектуры, выстроенной по собственным законам. Иногда словно бы знакомым, иногда — абсолютно чуждым нам.

________________________________________________________________

«Звук как архитектура» - интервью с Томасом Гриллем в журнале «Современная музыка».