Floating Sound Gallery

IMA Институт Медиа-Археологии

IMA_logo

Термин «медиа-археология».
Наше восприятие мира во многом обусловлено медиа, наша цивилизация развивается во многом благодаря воздействию медиа. Практикующие медиа-археологи исследуют природу технологий, творчески активируя «здесь и сейчас» те данные, что были ими обнаружены в толще временных слоев. Термин «медиа-археология» был введен Зигфридом Зилински (Siegfried Zielinski) в книге «Археология Медиа. О технологиях видения и слышания глубокой древности» (”Archäologie der Medien. Zur Tiefenzeit des technischen Hörens und Sehens”), вышедшей в 2002 году. Зелински смещает фокус и рассматривает явления не с позиций, известных в наше время, но через истории явлений и отдельных персонажей он рисует картину возможного будущего. Его интересуют, скорее, курьёзы, «находки из великой истории видения, слышания и комбинирования того и другого средствами техники». Таким образом, он уходит от линейной историчности к конструированию различных видов будущего. Институт Медиа-Археологии (IMA) работает в пограничных областях аналогового / цифрового, исследования /  коммуникации, главным образом — в связи с акустикой, звуковыми машинами и цифровой музыкой.

Исследования: женщины, искусство и технология.
Важную роль в деятельности IMA играет обнаружение и исследование среди различных видов электронного искусства проектов, выполненных женщинами, анализ их места в общем историческом контексте, представление их широкой аудитории. Главным образом, Институт интересуют акустические проекты. Цель этих исследований — теоретическое осмысление и включение этих проектов в глобальный исторический контекст, поддержка международного общения и сотрудничества между художниками и институциями. Предполагается кросс-дисциплинарная сетевая выработка теоретической базы, кооперации и проекты должны не просто пассивно случаться, но также иметь серьёзную поддержку.
С точки зрения IMA, нет особых различий между женским искусством и технологией. Не важно, берет / брало ли это искусство начало в работе с электронными инструментами или программировании компьютера — главное, насколько оно связано с развитием технологии. Документация и исследования данной продукции в современном контексте — один из приоритетов Института. В 2003 в Массачусетском технологическом институте (MIT) вышла книга «Женщины, искусство и технология» (“Women, Art & Technology”) под редакцией Judy Malloy. Особое внимание в книге уделяется обсуждению методов работы художниц с технологиями. Параллельно с концептуальными изысканиями, IMA создает две собственные серии — IMA Fictionи Machine Divas — где рассматриваются (зачастую не очевидные) примеры достижений женщин.