ноид
ноид / aka Арнольд Хаберль, р.1970, живет в Вене.
композитор . перформер . импровизатор | виолончель, электроника
Его подход к музыке может быть описан как фундаментальные исследования. Результаты его работ простираются в широком диапазоне от соло до ансамблевых композиций, от звуковых инсталляций до видео. Использует как электронные так и акустические инструменты. Планомерно отрицает разграничения между музыкой и саунд-артом. Это приводит его к совместным проектам с художниками из разных областей — хореографами, такими как joão fiadeiro, colette sadler, ake mitakeya, philipp gehmacher и т.д…. визуальными художниками — например, alexander schellow, heike kaltenbrunner, erik hable и andré goncalves. Наряду с его ансамблями — schimana / noid: “hautkoerper” (w/ elisabeth schimana) kazuhisa uchihashi / noid / tamara wilhelm, b:f:n [w/ cordula boesze and wolfgang fuchs] и ease [w/ klaus filip] — он также играет, среди прочего, с christian weber, axel doerner, susanna gartmayer, taku unami, okkung lee, o.blaat, marco eneidi, erikM, dieb13, burkhard stangl, yan jun, franz hautzinger, taku han-noda, carl stone, mattin, billy roisz, hankil ryu и др.… Как программист, он участвует в проекте «ppooll» — opensource / copyleft / открытое ПО, созданное для живой импровизации, композиции, интерактивных инсталляций и так далее… Совместно с Клаусом Филипом, основателем проекта, проводит воркшопы в университетах разных стран [A, P, JP, KR, LT, I]. Вместе они были приглашены презентовать свое ПО на первой конференции пользователей cycling74 в Сан-Франциско в апреле 2009. Он член кураторских групп ежегодного междисциплинарного фестиваля “reheat” и ежемесячных серий концертов / перформансов “Der Bloede Dritte Mittwoch“. Курирует выставку саунд-арта в рамках “konfrontationen nickelsdorf“. С 2010 преподает в Зальцбургском Университете Прикладных Искусств, его курс посвящен интерфейсам аудио-систем и работе над аудиовизуальнрыыми и акустическими проектами.
«you’re not here»
sound installation
Последовательность различных видов тишины.
Записи пустых залов для перформансов и репетиций, в сочетании с собственными звуками пространства, в котором экспонируется работа.
- воображаемая архитектура как акустическое вмешательство.
- хождение по канату между абстрактным и ощутимым — размышления об исходных условиях слушания музыки.
Воображаемое здание — открытое здание с прозрачными стенами. Нечто небольшое, окруженное ничем.
Предыдущие показы:
— на фестивале «Shut up and listen», Вена, 2007,
- на симпозиуме «I prefer not to be», Берн, 2010,
- в галерее «Skolska sound gallery», Прага, 2014.
интервью с noid на Colta.ru: «Важность ушей для музыки немного переоценена»