Floating Sound Gallery

Олег Макаров

OM_500

Олег Макаров – композитор, саундартист, медиахудожник, разработчик аппаратно-программных интерактивных систем и инструментов. Автор музыки различных стилей и направлений, в том числе камерной инструментальной, вокальной, электроакустической. С 2006 года пишет музыку к радиоспектаклям. С 2004 года участвует в международных фестивалях, выставках современного искусства как композитор, автор мультимедийных интерактивных инсталляций и перформансов, многоканальных алгоритмических звуковых инсталляций. Регулярно выступает на ведущих экспериментальных сценах как автор и исполнитель композиционно-импровизационной электроакустической музыки. Занимается экспериментами на пересечении различных видов искусства с радиоэлектроникой, программированием и прочими смежными областями. Исследует алгоритмы взаимодействия звука, движения и видео в интерактивных графических системах программирования. Сотрудничает с театрами в качестве саунд- и медиахудожника, композитора. Активно занимается преподавательской деятельностью.


Бесконечно интересная пьеса,
алгоритмическая пространственная звуковая инсталляция, 2015

Один из возможных критериев субъективной оценки звукового и музыкального материала — непредсказуемость в сочитании с логичностью изменений и развития. Данная работа обращается к алгоритмической композиции — для каждого момента существуют несколько вариантов развития, выбор которых осуществляется в заданных пределах отчасти случайным образом, отчасти на основе анализа тембральных и структурных изменений, происходивших ранее. В пьесе причудливо сочетаются различные материалы и техники — семплированные различными способами шумы и музыкальные инструменты, синтетические звуки, авторские алгоритмы синтеза и взаимодействия синтезированного и семплированного звука, тембральные, ритмические и структурные преобразования.


Drawn sound performances.

‘Drawn sound performances’ — это серия аудиовизуальных работ медиахудожников Patrick K.-H. и Олега Макарова. Начатая как художественная мисинтерпретация классических исследований 20-60х годов, от Арсения Авраамова до Нормана Макларена, серия кристаллизовала технологическое ядро, которое применяется в разных форматах и масштабах. Часть перформансов, таким образом, происходит в формате рисования, интерпретируемого как спектр звука. Другая часть — как триггер для семплов, секвенций и алгоритмов. Третья — как графический фильтр для шумовых звуков, исполняемых на конвенциональных музыкальных инструментах. Каждое из этих направлений вырастало в сферы, казалось бы ничем не связанные с отправной точкой — от танцевальных спектаклей до игры в шахматы. Результаты этих полевых исследований в итоге всегда информативны для дальнейших мутаций и модификаций идеи ‘Drawn sound performances’. Многоканальную версию работы художники называют “подобием полуживой структуры с нелокализованным мозгом”.


Полупрозрачность: Тепло, 14’42” / 2021
Электроакустические и акусматические, возможно шумовые или мелодичные, ритмичные или полиритмичные размышления в пространстве на тему тепла, холода, перепадов температур и восприятия автором упомянутых явлений. В трех частях.