Floating Sound Gallery

Дуглас Хендерсон

Douglas_500Дуглас Хендерсон (р. 1960) изучал композицию и теорию у Milton Babbitt, Elie Yardenи J.K. Randall. Бакалавр искусств (Bard College, 1982), магистр искусств (Princeton, 1985), в 1991 получил докторскую степень в Принстонском Университете. Возглавлял департамент Саунд-арта в школе Музея Изящных Искусств, Бостон. В настоящее время живет и работает в Берлине и Бруклине.

В настоящее время его работы представлены в Galerie Mario Mazzoli (Берлин). Был резидентом DAAD Berliner Kuenstlerprogramm (2007) и Foundation for Contemporary Arts (2007). Получил приз Rockefeller Foundation MAP в 2008, а также в 2005, разделив его с Luis Lara Malvacias. В 1998 получил приз “Bessie” ((New York Dance and Performance Award).

Его перформансы и интсалляции были представлены в Whitney Museum of American Art, daadgalerie, Art in General, ArtForum Berlin, Artefiera Bologna, The Kitchen, Diapason Gallery и Dance Theater Workshop. Получал грантовую поддержку от Meet The Composer, the Mary Flagler Cary Charitable Trust, The Lila Wallace/Reader’s Digest Fund, Creative Time, и New York State Council for the Arts. Его композиции исполнялись на международных фестивалях от New Music America в Нью-Йорке до Seoul International Festival of Computer Music в Южной Корее.

На протяжении более 24 лет он создает, сочиняет и исполняет работы в Нью-Йорке и по всему миру, сотрудничая с большим количеством художников и музыкантов, включая John Zorn, Zeena Parkins, Ikue Mori, Jude Tallichet, Kristin Lucas и David Scher. Он активно сочиняет музыку для современных хореографов Meg Stuart, Jeremy Nelson, David Zambrano, Jennifer Monson и Yvonne Meier, а также для Ricochet Dance (Лондон, Великобритания), Phoenix Dance Theatre (Лидс, Великобритания) и Wildadance (Дания). В 1990-е он много гастролировал по Америке и Европе с экспериментальными панк / нойз группами Spongehead и Krackhouse.


Природа 102-й вещи (из 10 000),

4-х канальная электроакустическая звуковая скульптура.

102_portf2web_500

Природа 102-й вещи (из 10 000) —  это 4-х канальная электроакустическая звуковая скульптура, построенная скорее по архитектурным моделям, нежели по традиционным музыкальным структурам.  Воплощенные в пространственных звуках, физические объекты перемещаются и трансформируются в пространстве. Вдохновение, как и название для работы, пришло из даосиситского определения бесконечности — 10 000 считалось таким большим числом, что исчислять выше него уже не обязательно: «10 000 означало «непознаваемую Вселенную» или «границу, за которой воображению уже нечего делать». Произведение документирует попытки преодоления границ, противостояние аквариуму самоограничений. Ребенком, по дороге в школу, я каждый день проходил мимо длинной стены. Меня не интересовало, что находится за стеной — для меня это был само собой разумеющийся край земли. Когда я прохожу по этому маршруту сейчас, спустя многие годы — дело не столько в том, что всё уменьшилось потому что я вырос, сколько в том, что моя любознательность расширила мои горизонты. И пространство этой дороги и стены на ней тонет в моем понимании карт и территорий. С расширением границ моего представления о мире произошел пересмотр моих представлений о «10 000 вещах».
Моё произведение разворачивается во времени в виде серий вращающихся сгустков звуковой энергии, ударяющихся о стены, бережно соединяющихся и разъединяющихся потрескивающими деревянными узелками.