Floating Sound Gallery

Майкл Шумахер

mjs4fsgМайкл Шумахер (Нью-Йорк) композитор-экспериментатор с мировым именем, звуковой художник и куратор. Работая преимущественно с электронными и цифровыми медиа, он создает звуковые среды, эволюционирующие и развивающиеся во времени. Широкий диапазон используемого звукового материала в его произведениях структурирован посредством генеративных алгоритмов, порождая на выходе целый спектр тембральных оттенков и текстур. Его работы были представлены в Art in General, Apex Art, PS 1, The Kitchen and Sculpture Center in New York City, CCNOA in Brussels, Singuhr Gallery and Tesla in Berlin, the Museum for Applied Arts in Frankfurt , the Museum of Contemporary Art in Lyon, Triskel Arts Center in Cork, Ireland, Transmissions Festival and ESS in Chicago, Tone Deaf Festival in Kingston, Ontario, The Sound Art Museum in Rome, )toon Festival in Haarlem, RADAR и др.

Основатель и директор галереи пространственного звука Diapason, предназначение которой — исполнение многоканальных звуковых инсталляций, единственного в своём роде заведения в Нью-Йорке и одного из немногих — в мире.


Room Pieces / серия, с 1993

RP_500

@ AVA Gallery, New York, 2011

RoomPieces — это серия модульных алгоритмических многоканальных композиций, в которых исследуются различные типы слушания. RoomPieces создают точки в пространстве, которые затем координируются посредством сопоставления соответствующих звуков, плетя подвижную сеть пространственной геометрии, где слушатель становится осью координат для множества этих точек. Приходящие при этом на ум ассоциации дополняют пространственную сеть временными воспоминаниями. Автономные звуковые элементы собираются в кластеры диспаратных структур, сдвигая контексты, воспоминания и моменты относительно друг друга. Личные воспоминания сталкиваются с коллективными, культурные коды определяют восприятие композиционных решений. Каждый элемент, оставаясь в высшей степени независимым, артикулирует свой собственный путь в будущее, при этом он всегда привязан к непредсказуемым случайным одновременностям.


Filters and Filtered


8channel_system_photo_small

(c) ursula scherrer

Вариации / 2017

серия работ, в которых классические идеи вариаций интерпретируются применительно к пространственному аспекту звучания. звуки — сонорика, мотивы, фразы — трансформируются посредством расположения в различных резонансных зонах, которые, принимая на себя роль фильтров, выявляют специфические аспекты восприятия. в отличие от классических приемов, здесь нет как таковых “тем”, скорее речь идет о непрерывных процессах пространственных перераспределений.

два автора повлияли на меня в процессе создания композиции — веберн, его “вариации op.27”, и поздний беккет с его короткими прозаическими работами, в частности “ping”; веберн — прозрачностью своих методов, своей особой техникой вариаций, в которой ссылки на прошлые действия приводят к новым результатам; беккет — эффектом, когда прозревая основную структуру повествования, раскрывая определяющую важность точки зрения, происходит смещение восприятия, переосмысление соотношений “фигуры и фона” — и ты говоришь “ага”.

“вариации” начинались как перформанс для “портативной многоканальной звуковой системы”, которая целиком помещается в дорожную сумку — с этой работой я выступал последние пару лет. Исполнения подразумевают работу с алгоритмизированными процессами, определяющими основные аспекты структуры произведения — от звуковысотности, ритма и тембра до панорамирования в пространстве посредством распределения звука между 12 динамиками, эквализации, задержек и реверберации. Записи с нескольких перформансов были затем обработаны и редуцированы до 8-канальной композиции.

с самого начала работы меня занимали вопросы возможности воссоздания в формате стерео той степени погружения, которую испытываешь при многоканальном прослушивании. таким образом,  в задачи создания стерео-версий “вариаций” не входило ни “дать представление от том, как всё было на самом деле” ни тем более создать замену — это полноправные самостоятельные произведения, разве что со смещенным фокусом от пространственных аспектов на процессы фильтрации.

таким образом, произведение — 12 треков в сумме — представляет из себя набор из трех групп файлов: стерео файлы без сжатия — доступны для скачивания, стерео .mp3 для стриминга, 8-канальный .wav для прослушивания на 8-канальной системе на усмотрение слушающего. Кроме того, contour editions предлагает готовую 8-канальную систему, куда входит проигрыватель, карта ssd с файлами, усилитель и 8 самодельных колонок с высококачественными динамиками и импровизированными резонаторами — см. фото.


Интервью с Майклом Шумахером на Colta.ru: «Соседи не жаловались — они думали, что идут ремонтные работы»


re:enact, 10’43” / 2015